Как правильно работать на автокране зимой
Подготовка к зимнему сезону работ
При подготовке автокранов к работе в зимний период необходимо провести несколько мероприятий:
- осуществить сезонное обслуживание и заменить жидкости;
- проверить работоспособность отопительных приборов кабины, шасси и крановой установки;
- обеспечить герметичность дверей кабины;
- проверить состояние и зарядку аккумуляторных батарей, протестировать цикл их заряда и разряда, а также заранее позаботиться о запасных аккумуляторах и утеплении аккумуляторного отсека;
- проверить электропроводку на замыкания, которые могут вызвать утечку тока аккумулятора.
Кроме того, для бесперебойной работы автокрана зимой важно учесть соответствие вязкости масел и топлива. От холода масло может загустеть, что затормозит вращение стартера: техника не сможет завестись. Это резко повысит трение в цилиндрах и поршнях, чему не смогут противостоять слабые аккумуляторы. Также густое масло усилит динамическую нагрузку на редуктор ведущего моста, которая может повлечь разрушение карданного вала.
Можно сказать, что эффективная эксплуатация автокрана в зимних условиях практически полностью зависит от правильно подобранных рабочих жидкостей и смазок. Также немаловажно качество используемых уплотнителей, которые смогут сохранять свои свойства даже зимой.
Калькулятор расчёта стоимости аренды спецтехники
Эксплуатация охлаждающей системы
Прежде чем использовать охлаждающую систему в зимнее время, необходимо проверить работу термостата, контрольного оборудования, сливных кранов и жалюзи радиатора, а также клиновой ремень привода вентилятора. При правильной подготовке клапан раскрывается при температуре антифриза в 70 °С, а открывается при значениях от 80 до 85 °С. Также следует уделить внимание работе термометра охлаждающей жидкости. При переохлажденном или перегретом двигателе снизится его мощность, что повысит расход топлива. Чтобы этого не произошло, нужно систематически поддерживать оптимальный уровень тепла двигателя. Это можно сделать с помощью использования утепляющего чехла: нижнюю часть радиатора нужно держать закрытой всегда, а верхнюю периодически открывать. Кроме того, при работе на морозе в охлаждающий контур может попасть горячая вода, которую нужно слить перед продолжительной стоянкой на улице.
Эксплуатация топливной системы
Диагностика топливной системы перед зимним периодом включает промывку топливных баков, очистку фильтрующих элементов керосином, заправку спецтехники зимним сортом горючего. При заправке машины необходимо исключить попадание воды, иначе кристаллизованная жидкость помешает нормальной подаче топлива. Заменить дизель нужно в связи с тем, что летнее топливо застынет с первыми морозами и не будет поступать к двигателю, в том числе из-за засорения топливопроводов осадком парафина. Это увеличит износ аппаратуры и образует горючую смесь в карбюраторах.
Эксплуатация смазочной системы
Перед заменой летней жидкости на зимнее масло двигатель промывается чистой смазкой маленькой вязкости. Его заливают в систему и дают двигателю поработать на нем вхолостую от 10 до 15 минут, а потом сливают. После этого смазочная система заполняется зимним маслом с правильной вязкостью и температурой до +80 °С. При первом запуске двигателя важно отслеживать показатели масляного манометра, так как давление масла в системе должно быть подходящим для работы.
Кран 30 тонн XCMG XCT30 42 метра
Автокран XCMG QY25K5 40 тонн 40 метров
Автокран 55 тонн XCMG XCT80
Автокран 60 тонн 42 метров XCMG QY60K
Автокран 70 т XCMG XCT70
Автокран STC300T6 (-30С) 30 тонн 42,5 метра
Автокран STC300T6 (-30С) 30 тонн 42,5 метра + 9м гусек
Автокран SANY STC550T5 55 тонн 45 метров
Автокран SANY STC550T5 55 тонн 45 метров + 9 метров гусек
Автокран STC550T5 55 тонн 45 метров + 16 метров гусек
Кран 30 тонн XCMG XCT30 42 метра
Автокран XCMG QY25K5 40 тонн 40 метров
Автокран 55 тонн XCMG XCT80
Автокран 60 тонн 42 метров XCMG QY60K
Автокран 70 т XCMG XCT70
Автокран STC300T6 (-30С) 30 тонн 42,5 метра
Автокран STC300T6 (-30С) 30 тонн 42,5 метра + 9м гусек
Автокран SANY STC550T5 55 тонн 45 метров
Автокран SANY STC550T5 55 тонн 45 метров + 9 метров гусек
Проверка фильтров
Фильтры должны проверяться регулярно, иначе даже небольшой засор может помешать движению загустевшей смазки, что приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей. Перед тем, как запустить мотор после долгой стоянки, необходимо нагреть жидкость в системе охлаждения до 50 °С и масло в картере с помощью предпускового подогревателя до 10 °С. Чтобы облегчить запуск двигателя в условиях низкой температуры, топливный насос и фильтры можно прогреть горячей водой.
Правила эксплуатации в условиях низких температур
Соблюдение требований к эксплуатации автокранов в зимний период позволит оперативно решать поставленные задачи и избегать поломок техники.
- Если автокран долго стоял при температуре ниже 30 °С, то в течение первых 15-20 минут после выезда лучше не превышать скорость в 20 км/ч. Рекомендуется избегать резких движений и неровностей дороги, чтобы не повредить при ударе переохлажденную резину, потерявшую эластичность.
- При движении по заснеженной дороге нельзя часто останавливаться, так как трогание техники с места может повлечь пробуксовку в связи с большим сопротивлением движению и плохим сцеплением ведущих колес со снегом.
- Не стоит забывать, что автокраны управляются машинистами. Для них нужно создать благоприятные условия работы за счет утепления кабины, а также предотвратить запотевание и обледенение стекла. Это можно сделать с помощью смеси, купленной в специализированных магазинах или приготовленной вручную.
- Прежде чем выполнять производственные операции, необходимо прогреть гидропривод и обеспечить работу гидронасоса на минимальном количестве оборотов мотора в течение 15 минут. Чтобы сократить время прогрева, можно поднять или опустить, втянуть или вытянуть секции автокрана без нагрузки.